Page 10 - Журнал "Молочная река" Осень 2021
P. 10

8                   СЛИВКИ	НОВОСТЕЙ




          ЦАРИЦЫНСКИЙ И ЛИАНОЗОВСКИЙ МОЛОЧНЫЕ КОМБИНАТЫ СТАНУТ ПОЛНОСТЬЮ УГЛЕРОДНО НЕЙТРАЛЬНЫМИ
            Столичные	 молочные	 комбина-   Стратегия	  PepsiCo	  Positive	  уровня	 переработки	 отходов	 ком-
          ты	–	Царицынский	и	Лианозовский,	  (pep+)	 станет	 основополагающим	  бинированной	картонной	упаковки.
          принадлежащие	 компании	 «Вимм-  принципом	 развития	 и	 изменения	  Компания	 анонсировала	 сокра-
          Билль-Данн»,	 планируют	 свести	 к	  всех	бизнес-процессов:	от	ответст-  щение	на	50%	первичного	пластика
          нулю	 выбросы	 CO 	 к	 2040	 году	 в	  венной	закупки	сырья,	более	эко-  на	упаковку	продукции	к	2030	году
                         2
          рамках	новой	глобальной	стратегии	  логичного	производства	и	продажи	  (по	 отношению	 к	 2020	 году)	 и	 ис-
          PepsiCo	Positive.	Компания	также	бу-  продукции	до	вовлечения	потреби-  пользование	 50%	 переработанного
          дет	постепенно	сокращать	количест-  телей	и	поощрения	выбора	полез-  пластика	во	всем	ассортименте	про-
          во	первичного	пластика	в	упаковке	  ных	 для	 людей	 и	 безопасных	 для	  дукции	компании.
          продукции	 и	 использовать	 для	 нее	  планеты	продуктов	питания.
          перерабатываемые,	 компостируе-   Так,	 компания	 продолжает	 ин-
          мые	и	биоразлагаемые	материалы.  вестиции	 в	 инфраструктуру	 по
            Применение	 энерго-	 и	 ресурсо-	  сбору	 и	 переработке	 упаковки.
          сберегающих	 технологий,	 исполь-  В	этом	вопросе	PepsiCo	Россия	ак-
          зование	 практик	 восстановитель-  тивно	 сотрудничает	 с	 партнерами
          ного	 земледелия,	 изменение	 упа-  и	 поставщиками,	 разрабатывает
          ковки	в	пользу	перерабатываемой,	  совместные	 стратегии,	 позволя-
          компостируемой	 и	 биоразлагае-  ющие	 повысить	 долю	 конверсии
          мой,	а	также	усилия	по	построению	  различных	 упаковочных	 материа-
          экономики	 замкнутого	 цикла	 по-  лов.	Например,	ее	общая	задача	с
          зволят	 компании	 стать	 углеродно	  компанией	Tetra	Pak	–	за	несколько
          нейтральной	к	2040	году.        лет	 достичь	 кратного	 увеличения


          РОССИЙСКИЙ РЫНОК СЫРА ИСПЫТЫВАЕТ ДАВЛЕНИЕ ИМПОРТА БЕЛОРУССКИХ СЫРОВ

            Федеральный	 центр	 «Агроэкс-  12	тысяч	метрических	тонн,	на	на-  высказал	 мнение,	 что	 соглаше-
          порт»	 исследовал	 конъюнктуру	  чало	августа	были	максимальны-  ние	об	интеграции	экономик	Рос-
          мирового	 рынка	 молочной	 про-  ми	за	5	лет	(70	тысяч	метрических	  сии	 и	 Беларуси	 не	 повлияет	 на
          дукции	и	сравнил	динамику	ряда	  тонн).	Импорт	за	I	полугодие	2021	г.	  объемы	 поставок	 сыров	 на	 наш
          показателей	 первой	 половины	  вырос	на	15%,	внутреннее	произ-  рынок.	 В	 то	 же	 время	 директор
          2021	 года	 с	 аналогичными	 дан-  водство	–	менее	чем	на	2%.   Центра	изучения	молочного	рын-
          ными	за	2020	год.	                Российский	 рынок	 сыра	 и	 сы-  ка	 Михаил	 Мищенко	 считает,	 что
            Среднесуточная	выработка	сыра	  воротки	  испытывает	  тяжелое	  в	 результате	 стирания	 экономи-
          в	 России	 продолжила	 снижение,	  давление	 импорта	 белорусских	  ческих	 границ	 между	 странами
          начавшееся	 еще	 в	 начале	 высо-  сыров,	подытожил	«Агроэкспорт».  Россия	 может	 потерять	 некото-
          кого	 сезона	 (апрель).	 Остатки,	  Ранее	 владелец	 и	 основатель	  рые	рычаги	управления	балансом
          хотя	 и	 снизились	 за	 месяц	 на	  «Нева	 милк»	 Альберт	 Суфияров	  на	рынке.

          ЛИПЕЦКОЕ «ЛЕБЕДЯНЬМОЛОКО» ВНЕДРЯЕТ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ


            В	2020	году	алтайские	сыроде-                                 крупными	 производителями	 моло-
          лы	 сохранили	 первенство	 в	 стра-                             ка	являются	три	предприятия,	кото-
          не	по	выпуску	сыров	и	произвели	                                рые	 за	 2020	 год	 выпустили	 89,2%
          их	порядка	70	тыс.	тонн,	увеличив	                              продукции	 в	 крае,	 это	 АО	 «Барна-
          производство	на	2,1%                                            ульский	 молочный	 комбинат»,	 ООО
            Творога	 выпустили	 13,2	 тыс.	                               «Алтайская	буренка»	и	ООО	«Холод».
          тонн,	что	почти	на	20%	больше	по-                                 Выпуск	 сливочного	 масла	 уве-
          казателей	 2019	 года.	 В	 2020	 году	                          личился	на	9%	и	составил	21,8	тыс.
          «Алтайская	буренка»	начала	выпуск	                              тонн.	Барнаульский	молочный	ком-
          творога	 на	 новой	 автоматизиро-                               бинат	в	2020	году	произвел	свыше
          ванной	 упаковочной	 линии	 в	 кон-                             5,2	 тыс.	 тонн	 этого	 продукта,	 что
          тейнерах	в	виде	капли.	Завод	также	                             составляет	почти	четверть	от	обще-
          занимается	 производством	 замо-                                го	объема.	Также	сливочное	масло
          роженного	творога.                Также	в	2020	году	молока	обра-  выпускали	 «Алтайская	 буренка»,
            Кроме	того,	на	21%	больше	про-  ботанного	 произведено	 более	 147	  Рубцовский	 и	 Поспелихинский	 мо-
          извели	йогурта	–	10,5	тыс.	тонн.  тыс.	 тонн,	 объемы	 производства	  лочные	заводы,	Алейский	и	Камен-
            Производство	 молочной	 сыво-  увеличились	на	5,4%.	За	год	сливок	  ский	 маслосыркомбинаты,	 компа-
          ротки	 увеличилось	 на	 11,5%	 и	 со-  выпустили	 1300	 тонн,	 что	 на	 14%	  ния	 «Киприно»,	 молочный	 завод
          ставило	88	тыс.	тонн.           больше,	чем	в	2019	году.	Наиболее	  «Краснощеково»,	ООО	«Холод».


                                                             МОЛОЧНАЯ РЕКА | осень 2021 | №3 (83)
   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15