Page 8 - Журнал "Молочная река" Осень 2021
P. 8

6                   СЛИВКИ	НОВОСТЕЙ




            АРТЕМ БЕЛОВ: СПРОС НА МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ СТАГНИРУЕТ


               Об	этом	рассказал	в	рамках	одиннадцатого	заседа-
            ния	«Молочных	сессий»	генеральный	директор	«Союз-
            молоко»	Артем	Белов.
               «Спрос	на	молоко	и	молочную	продукцию	на	протя-
            жении	последних	нескольких	лет	стагнировал,	–	отме-
            тил	Артем	Белов.	–	Если	сравнить	с	2013	годом	серь-
            езного	прироста	спроса	не	наблюдается.	Связано	это
            прежде	всего	с	очень	неустойчивой	ситуацией	с	дохо-
            дами	населения,	с	2013	года	они	снизились	и	сейчас
            составляют	91%	к	уровню	2013	года.
               Несмотря	на	то,	что	Росстат	зафиксировал	во	вто-
            ром	квартале	текущего	года	серьезный	рост	доходов,
            в	реальности	уровень	доходов	населения	сейчас	ниже,
            чем	в	2019	году,	мы	просто	восстанавливаемся	после	  По	 оценкам	 DIA,	объем	производства	 сырого	 мо-
            очень	резкого	провала	2020	года».	            лока	в	России	в	сельхозорганизациях	и	КФХ	в	январе-
               Среднедушевой	 показатель	 потребления	 перера-  июле	2021	года	составил	12,3	млн	тонн.
            ботанного	молока	на	российском	рынке,	по	оценкам	  Темпы	роста	производства	сырого	молока	в	России
            «Союзмолоко»,	составляет	около	200	кг,	среднедуше-  замедлились.	 В	 январе-июле	 2020	 года	 рост	 произ-
            вое	потребление	с	учетом	производства	и	потребле-  водства	сырого	молока	в	СХО	и	КФХ	по	сравнению	с
            ния	молока	в	ЛПХ	составляет	240	кг.	          2019	годом	составлял	6%.	В	2021	году	производство
               По	данным	Центра	изучения	молочного	рынка	(Dairy	  выросло	только	на	1,7%.
            Intelligence	Agency	(DIA)),	потребление	молока	на	душу	  Аналитики	DIA	отметили,	что	в	некоторых	крупных
            населения	 в	 России	 в	 2020	 году	 составило	 170,45	  регионах-производителях	 молока,	 прежде	 всего	 в
            кг,	 а	 производство	 молока	 в	 России	 в	 январе-июле	  Алтайском	крае,	в	2021	году	наблюдалось	снижение
            2021	года	выросло	на	1,7%.                    объемов	производства.



          «СОЮЗМОЛОКО» ПРЕДЛОЖИЛО АЛЬТЕРНАТИВУ В ВОПРОСЕ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ
          С РАЗНЫМИ СРОКАМИ ГОДНОСТИ
                                          бизнесу	и	предложил	прослеживать	  При	этом	для	большинства	малых
                                          такую	 продукцию	 поэкземплярно	 –	  и	 средних	 производителей	 сливоч-
                                          как	продукцию	со	сроками	годности	  ное	 масло	 окажется	 единственной
                                          свыше	40	суток.                 товарной	группой,	для	которой	потре-
                                            Как	 отмечают	 в	 «Союзмолоко»,	  буется	 внедрять	 поштучную	 просле-
                                          обязанность	осуществлять	поэкзем-  живаемость.	Причем	не	на	все	масло,
                                          плярную	 прослеживаемость	 потре-  а	только	на	ту	часть,	которая	обраща-
                                          бует	 внедрения	 на	 производствен-  ется	по	длинным	срокам	годности.
                                          ных	 линиях	 технологии	 агрегации,	  В	связи	с	этим,	считают	в	«Союз-
                                          что	 приведет	 к	 капитальным	 затра-  молоко»,	малые	и	средние	произво-
            Единственный	молочный	продукт,	  там	на	доработку	производственных	  дители	будут	вынуждены	сокращать
          который	можно	отнести	как	к	продук-  линий	в	размере	от	1	млн	до	2,5	млн	  сроки	 годности	 и	 отказываться
          ции	со	сроком	хранения	до	40	суток	  рублей	на	одну	линию.	При	этом	сто-  от	 отдельных	 каналов	 продаж.
          (включительно),	так	и	для	продукции	  имость	для	высокоскоростных	авто-  А	потеря	каналов	продаж	является
          свыше	 40	 суток	 (включительно),	 –	  матизированных	 линий	 будет	 еще	  существенным	 риском	 для	 произ-
          сливочное	масло.                выше.	 Дополнительные	 издержки	  водителей	 с	 учетом	 низкой	 рента-
            По	 новым	 правилам,	 разрабо-  возникнут	в	связи	с	необходимостью	  бельности	отрасли	(3-5%).
          танным	 Минпромторгом,	 обязатель-  внедрения/доработки	 информаци-  «Союзмолоко»	 считает	 доста-
          ная	 маркировка	 такой	 продукции	  онных	учетных	систем,	увеличением	  точными	 основания	 для	 того,	 что-
          вступила	 в	 силу	 по	 минимальному	  затрат	в	логистике	(+15-20%	к	теку-  бы	 регулировать	 такое	 сливочное
          сроку	 годности	 с	 1	 сентября	 2021	  щим)	c	усложнением	процессов	уче-  масло	 как	 продукцию	 со	 сроком
          года.	По	вопросу	вывода	из	оборота	  та	и	увеличением	числа	ошибок.  хранения	менее	40	суток	(включи-
          предлагается	 ориентироваться	 на	  В	 Союзе	 считают,	 что	 основная	  тельно).	 Такой	 подход,	 по	 убежде-
          максимальные	 сроки	 годности,	 что	  нагрузка	 при	 этом	 ляжет	 на	 малые	  нию	 экспертов	 Союза,	 позволит
          позволит	 вывести	 весь	 объем	 не-  и	 средние	 предприятия.	 Ведь	 среди	  снизить	издержки	производителей
          маркированной	продукции	из	оборо-  крупных	 производителей	 доля	 тех,	  в	связи	с	введением	обязательной
          та	до	начала	вывода	кодов	на	кассе.	  кто	 выпускает	 масло,	 попадающее	  маркировки	 и	 не	 окажет	 негатив-
          Но	 по	 вопросу	 прослеживаемости	  по	срокам	хранения	в	обе	категории	  ного	 эффекта	 на	 достижение	 це-
          Минпромторг	 не	 пошел	 навстречу	  (и	более	и	менее),	невелика.  лей	регулирования.


                                                             МОЛОЧНАЯ РЕКА | осень 2021 | №3 (83)
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13