Такую беспрецедентную сумму, по словам генерального директора завода Юрия Каракашяна, называют производители оборудования для маркировки молочной продукции. Порядка 60 млн. рублей — сумма, которую придется заплатить заводу для полного оснащения линий необходимым оборудованием, передаёт The DairyNews.
Напомним, ещё в феврале 2020 года обязательная маркировка готовой молочной продукции оценивалась экспертами как наиболее дорогая инициатива в прослеживаемости последних лет. По данным Союзмолоко, порядка 50 млрд. рублей — цена, которую придётся заплатить молочной отрасли за маркировку в этом году.
«Ключевой вопрос в самой теме внедрения системы маркировки заключается в том, как платить за нее. Мы активно изучаем вопрос о переоборудовании предприятия, общаемся с компаниями, сравниваем стоимость услуг. Но цена оборудования, которую нам сообщают, действительно пугает. Его стоимость по разным подсчетам находится в пределах 1 млн. долларов или порядка 60 млн. рублей. И вопрос – где малому и среднему бизнесу взять столько денег?» — сообщил Юрий Каракашян.
Эксперт добавил, что маркировка — ничто иное, как способ сказать участникам рынка, что они не имеют права заниматься бизнесом в России, не имея крупных средств.
Единственный выход из ситуации, по словам эксперта, банковские кредиты или финансовая поддержка, которую государство обязано предоставить, как инициатор внедрения маркировки.
Напомним, ранее Штефан Дюрр, генеральный директор компании «ЭкоНива» отметил, что вопрос маркировки наиболее остро стоит в первую очередь для малых и средних участников рынка.
Подробнее читайте на © DairyNews.ru https://www.dairynews.ru/news/1-mln-tsena-markirovki-dlya-rostovskogo-zavoda-pla.html