По словам Алексея Мартыненко, основателя и генерального директора холдинга Unagrande Company, маркировка молочной продукции для его компании может обойтись в 40 млн. рублей в год — при условии, что стоимость кода маркировки будет равна 50 копейкам за штуку. Об этом эксперт сообщил в ходе пресс-конференции, прошедшей в четверг, передает The DairyNews.
Напомним, на данный момент введение обязательной маркировки готовой молочной продукции отложено до июня. До тех пор Центр развития перспективных технологий, внедряющий Единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров, брать плату за коды маркировки не будет.
«Не совсем понятно, как эта система будет работать. Непонятен также смысл этого процесса. Изначальная идея – прослеживать молоко, из которого производят продукт, неосуществима физически – у многих переработчиков десятки поставщиков молока, и при первой приемке оно смешивается в общей емкости. Мне непонятно, какие проблемы решает этот вопрос. Но это определено усложнит производство», — рассказал Алексей Мартыненко.
Эксперт добавил, что с точки зрения более глубокого контроля производства маркировка может быть положительным аспектом, однако для производителя это – большая проблема.
«По нашим масштабам, за коды маркировки мы должны будем заплатить порядка 40 млн. в год. Естественно, эта стоимость ляжет грузом на потребителей. Готовы ли они к этому – я сомневаюсь», — заключил Алексей Мартыненко.
Напомним, ранее The DairyNews сообщило, что российские производители молочной продукции снабдили кодами маркировки более 91 млн. товаров.
Подробнее читайте на © DairyNews.ru https://www.dairynews.ru/news/aleksey-martynenko-kody-dlya-markirovki-produktsii.html