Влияние пандемии коронавируса на структуру потребления еще полностью не проанализированы, однако на рынке продовольствия уже наметились некоторые изменения, рассказала главред журнала «Агроинвестор» Инна Ганенко.
По данным Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий произошел серьезный откат в объеме потребляемой рыбы. В последние годы потребление рыбы и рыбной продукции в России увеличивалось. Так, в 2015 году россиянин в среднем съедал 21,5 кг рыбы в год, а в 2019 году этот показатель вырос до 21,9 кг. Однако в 2020 году уровень потребления рыбы в стране резко упал и, по прогнозам экспертов, к 2021 году показатель может упасть до 21 кг.
По словам Инны Ганенко, рыба не является уязвимой для России группой товаров, так как она не первоочередной товар для граждан. В кризис доходы населения падают, в связи с чем граждане отказываются от более дорогих продуктов.
Выпуск мясной и молочной продукции замедлился
Что касается других групп товаров, то нельзя сказать о значительном их проседании в пандемию. Отдельные сегменты, ориентированные на сферу гостеприимства, столкнулись с падением продаж, но в целом компании успешно переориентировались, рассказала Ганенко.
Она отметила, что в продовольственном секторе спрос перераспределился в сторону более дешевых продуктов. Например, с дорогих колбас на мясо или с йогуртов и творожков на классические молокопродукты. Кроме того, у некоторых товаров наметился рост. Так, в России стали больше употреблять мяса свинины.