«Meat-milk.ru»

Журналы о мясомолочной промышленности «Мясной ряд» и «Молочная река»: сроки выхода и участие в выставках, прайс-лист на рекламные материалы. Статьи и публикации

В страны Африки можно экспортировать функциональные продукты из сои и бобов

В страны Африки можно экспортировать функциональные продукты из сои и бобов

Все больше западных компаний выпускает халяль-продукцию для экспорта в исламские государства, сообщил заместитель директора ФНЦ пищевых систем Юрий Зубарев на международном экономическом саммите KazanSummit 2022. По его словам, внимание инвесторов направлено на укрепление торговых связей со странами Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, в частности, на увеличение объемов поставок в Сьерру-Леоне, Нигерию, Мали, Уганду, а также Индонезию, Малайзию.

Перспективы экспорта и импорта халяльной продукции видят и крупнейшие российские производители продукции из мяса и мяса птицы. Группа Черкизово имеет две халяльные марки (ТМ Dajajti и Латифа), ориентированные, в первую очередь, на рынки дальнего зарубежья. Ежегодный участник саммита, корпорация «Дамате», заявила о выводе на российский рынок халяльной индейки (ТМ Salima).

Обширные возможности для реализации халяль-продукции внутри страны отмечают в ФНЦ пищевых систем и Совете Муфтиев России, которые на протяжении нескольких лет ведут совместную деятельность по исследованию индустрии. По мнению муфтия Равиля Гайнутдина, к 2035 году доля населения в России, исповедующего ислам, вырастет до 30%.

В настоящее время основной дебет из стран-участниц Организации исламского сотрудничества поступает от реализации зерна, мяса курицы и индейки. По отклику зарубежных экономистов повысился спрос на функциональные продукты и продукты питания для отдельных категорий граждан. Власти хотели бы видеть более сбалансированные и гармоничные поставки продуктов из России. По оценке Юрия Зубарева, африканским государствам можно предложить соевую, бобовую продукцию, а также пальмовое масло, и для этого есть сырьевые возможности в стране.

Другое направление, которое целесообразно рассмотреть для расширения рынка сбыта — это производство функционального питания. Продукты, обогащенные витаминами, минералами и протеинами, покрывают суточную потребность человека в нутриентах. Соответственно, те страны, которые в рамках государственных программ заложили «функциональный» сегмент и внедрили такие технологии на обычных пищевых предприятиях, получили хорошие результаты в плане продолжительности жизни населения, сокращения заболеваемости и экономии на койко-местах.

Как единогласно обратили внимание участники саммита, выпуск продукции специализированного питания потребует отдельной проработки сторонами, в частности по вхождению на местный рынок, прохождению экспертизы и сертификации. По словам Зубарева, «сейчас происходит смена продовольственных партнеров с одного горизонта на другой, и как сырьевого партнера — тоже, в связи с чем есть возможность успеть занять нишу, в том числе по поставкам детского и спортивного питания». Созданием лояльных экспортных условий для поставок функциональных продуктов, и получению такого же признания, как халяль-продукция, займется Евразийский совет специализированных пищевых продуктов в ближайший год.

Пресс-центр ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН

Редакция

ПОХОЖИЕ СООБЩЕНИЯ