«Деловой Петербург» пишет, что с открытием заведений «Вкусно — и точка» на месте ресторанов быстрого питания McDonald’s выручка фастфуда в северной столице и пригородах увеличилась. На текущий момент в Петербурге и Ленинградской области открыто порядка 80 заведений. Пока они продают еду в упаковках без логотипов и работают без вывесок. 99% поставщиков сырья и ингредиентов для преемника McDonald’s — отечественные компании, в том числе «Мираторг» и «Белая дача». Меню пока ограничено в сравнении с былым ассортиментом McDonald’s. Руководство объясняет это ускоренным запуском проекта, но при этом уже задумывается о возможных проблемах с доставшимся «в наследство» импортным оборудованием в случае возникновения неисправностей и завершения срока его службы. Сумму инвестиций в проект и условия аренды точек в торговых центрах после простоя топ-менеджмент не разглашает. Старший консультант компании Rusland SP Денис Неробеев сказал, что новый игрок сохранил штат и дополнительно набирает персонал. Помощь в подборе молодежи оказывает правительство Санкт-Петербурга. Только в пределах городской черты сеть «Вкусно — и точка» обеспечила рабочими местами 6000 человек. По словам председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Александар Ситова, все сотрудники получали среднюю зарплату и премии в период вынужденного бездействия. На вокзалах и в аэропорту продолжают принимать гостей привычные рестораны McDonald’s. Держатель франшизы, «Росинтер», имеет право работать под прежней вывеской до 2023 года, однако бигмаки уже не продаются и там. За три месяца простоя доля McDonald’s оказалась перераспределенной между другими игроками сегмента HoReCa в том же ценовом сегменте. В частности, один из соучредителей сети PITA’S Александр Крылов отметил, что сразу после ухода американского бренда их выручка стала расти. Подобными наблюдениями поделился владелец сети стритфуда VЛАVАШЕ Павел Крупин: оборот мгновенно увеличился в точках по соседству от закрытых ресторанов. По мнению генерального директора сети «Теремок» Виталия Свидовского, перераспределение спроса связано не столько с уходом крупнейшего фастфуда, сколько с интересом публики к предложениям других кухонь. Планы развития компании никак не связаны с присутствием или отсутствием гиганта, подчеркнул он. Генеральный директор рекламно–маркетингового агентства «Креатерра СПб» Инна Новожилова утверждает, что, судя по трафику, передела рынка пока не было. Среди бывших завсегдатаев McDonald’s она выделила четыре группы: перешедших к прямым конкурентам (Burger King, KFC и Subway), переключившихся на другие форматы и кухни, занявших выжидательную позицию и отказавшихся от фастфуда. В Петербурге множатся сети заведений быстрого питания, но, по информации управляющего партнера ресторанов 8956 Oblomoff food Владимира Шершнева, 90% из них зарываются в первый же год, а дистанцию в три года преодолевают всего 3%. Эксперт не берется прогнозировать будущее сети «Вкусно — и точка», но думает, что новому бренду стоит ссылаться на преемственность, иначе он во многом проиграет. В отличие от Шершнева, Александр Крылов полагает, что бренду стоит пересмотреть концепцию и предложить рынку свою философию. Оба собеседника “ДП” сомневаются, что «Вкусно — и точка» в полном смысле займет место McDonald’s, хотя операционные сложности, с которыми столкнулись зарубежные сети, оставшиеся в России, явно дают фору бывшему франчайзи. Инну Новожилову насторожили первые шаги PR-кампании: реакция на критику логотипа и названия указала на недостаток внимания к такому важному аспекту продвижения, как обратная связь с целевой аудиторией. Если ее не наладить, то преемнику не удастся удержать высокую планку, заданную McDonald’s. Павел Крупин считает еще одним препятствием изменение ценовой политики: «Вкусно — и точка» продает не самые дешевые бургеры.
Подробнее: https://meat-expert.ru/news/12130-zaymet-li-rossiyskiy-preemnik-mesto-mcdonalds-eksperty-somnevayutsya
© Независимый портал для специалистов мясной индустрии «Мясной Эксперт»