Глава кабмина Михаил Мишустин подписал Постановление Правительства РФ от 28.12.2021 года № 2520, согласно которому участники оборота маркированной продукции получают доступ к данным Государственной информационной системы маркировки. Milknews изучил документ и выяснил, чем он может быть полезен молочной отрасли.
Что станет доступно производителям?
Постановлением зафиксирован состав информации, на доступ к которой производители, в том числе молочной продукции, имеют право, а также частота и формат ее предоставления.
Во-первых, производители молочной продукции получают право доступа к сведениям об операциях с выпущенными товарами и об их владельцах. Это даст возможность видеть переходы права собственности на продукцию при ее движении по товаропроводящей цепи. В том числе будут доступны ИНН и наименование владельцев.
Во-вторых, производители смогут получать информацию о месте (адресе) розничной продажи продукции. Это означает, что производитель будет знать, какая выпущенная им продукция и в каком объеме была реализована в конкретной розничной точке за отдельно взятый период.
В-третьих, производителю будет доступна информация о средних розничных ценах на продукцию. Пока не очень понятно, как именно положение о розничных ценах будет реализовываться. Из документа следует, что информация будет агрегирована на уровне региона РФ, но не ясно, в каком разрезе она будет доступна. Как отмечают в Союзмолоко, на их взгляд информация должна быть доступна в разрезе ИНН организации розничной торговли.
Также производителю будет доступна информация о продукции, указанная в Национальном каталоге. В Союзмолоко рассчитывают, что данные будут отражаться в отчете, что позволит обрабатывать их в разрезе любого выбранного показателя.
Кому еще будет доступна информация?
Законодательство также устанавливает состав информации, доступной для участников оборота и общественно доступной информации. Состав информации, доступной участнику оборота, с выходом нового постановления не изменится: участник получает сведения из системы маркировки о совершенных им сделках.
Помимо производителей и других участников оборота маркированной продукции, доступ к сведениям системы маркировки будут иметь лица, которым принадлежит исключительное право на товарный знак или предоставлено право пользования товарным знаком. Они будут получать сведения об участниках рынках, которые осуществляют ввод в оборот продукции с этим знаком, кодах идентификации такой продукции, наименованиях и количестве. Таким образом владельцы товарных знаков смогут следить за их использованием и соблюдением прав.
Как часто будет предоставляться информация?
Постановлением установлено, что до 1 января 2025 года информация производителям будет предоставляться 1 раз в неделю, после этой даты – ежедневно. Особые условия доступа предусмотрены для информации о местах розничной реализации – такие данные будут доступны раз в две недели.
Каким способом будет предоставляться информация?
По запросу производителя в его личном кабинете в системе маркировки будут формироваться агрегированные отчеты, которые будут доступны для выгрузки.
Когда новые правила вступают в силу?
В части доступа производителей к данным документ вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
Почему это важно?
Союзмолоко в 2021 году активно взаимодействовал с Минпромторгом и продвигал идею полного доступа производителя ко всей информации по выпущенной им в оборот продукции. Часть предложений получили отражение в вышедшем постановлении, по остальным работа продолжается, отмечают в союзе.
«Производители понесли значительные капитальные затраты на внедрение маркировки и только на покупку кодов маркировки несут операционные расходы в размере 60 копеек за единицу продукции – без учета других статей операционных затрат. В этой ситуации важно, чтобы производители в полном объеме могли использовать весь полезный потенциал системы маркировки. И таким полезным потенциалом является доступ к данным», — прокомментировали нововведение в Союзмолоко.
В союзе отметили, что широкий доступ к данным позволит производителям снизить издержки и увеличить доходы за счет оптимизации планирования в производстве и поставках продукции, оптимизации ассортимента и запуска новых видов товаров, повышения эффективности маркетинговых активностей.
«Оценить реальный объем доступа к данным и степень его полезности можно будет после 1 сентября 2022 года, когда будут разработаны формы предоставления данных и производители начнут получать информацию. В планах Союза продолжать расширять объем доступной производителям информации», — резюмировали в Союзмолоко.
Подробнее читайте на © DairyNews.ru https://www.dairynews.ru/news/chto-dast-molochnikam-dostup-k-svedeniyam-sistemy-.html