Журнал Shopper’s со ссылкой на исследование информационно-консалтингового агентства INFOLine сообщает, что в категории продуктов питания продажи товаров под собственными торговыми марками (СТМ) растут в два-три раза быстрее рынка.
На конференции X5 Dialog 2023, состоявшейся в пятницу, 6 октября, руководитель направления «Потребительские рынки» INFOLine Светлана Силенина прогнозировала, что в 2023 году доля СТМ в обороте продуктового ритейла составит 11%, а в денежном выражении их продажи оцениваются в 511 млрд рублей.
Росту популярности СТМ способствуют как стремление отечественных потребителей экономить деньги, так и вложения ритейлеров, расширяющих ассортимент за счет новых товарных знаков. В прошлом году торговые сети выстраивали стратегии с учетом ухода с российского рынка зарубежных брендов и активизировали продвижение собственных.
По данным INFOLine, в 2022 году доля продуктов питания под СТМ в сетевой рознице составила 9%, а продажи продовольственных товаров под СТМ — 382 млрд рублей (+32% год к году).
В товарообороте «Пятёрочки», генерирующей большую часть выручки X5 Group, их доля на текущий момент достигла 23%, а в чеке — 40%. Директор по развитию СТМ торговой сети «Пятёрочка» Елена Рудова считает, что к 2027 году их доля в обороте увеличится до 45% и 51% соответственно.