«Meat-milk.ru»

Журналы о мясомолочной промышленности «Мясной ряд» и «Молочная река»: сроки выхода и участие в выставках, прайс-лист на рекламные материалы. Статьи и публикации

«Фабрика уральские пельмени» проиграла поединок с «Мясной галереей»

«Фабрика уральские пельмени» проиграла поединок с «Мясной галереей»

В четверг, 25 февраля, челябинское ООО «Фабрика уральские пельмени» после годового разбирательства с владимирским ЗАО «Мясная галерея» (входит в холдинг Abi) отказалось от рекламы пельменей «с мясом вместо бульона». Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на официальный сайт УФАС по Челябинской области

В январе 2020 года рекламный трюк уральской компании рассердил производителя «Бульменей», выведенных на рынок в 2012 году под брендом «Горячая штучка». ЗАО «Мясная галерея» расценило слоганы «То чувство, когда съел мясо вместо бульона!» и «Мясо вместо бульона внутри!» (константы рекламной кампании пельменей «Аgоnь» 2019 года) как попытку дискредитировать продукт, произведенный во Владимире.

Изучив противоречия, эксперты УФАС пришли к выводу, что формула «„Бульмени” от „Горячей штучки” с бульоном внутри» построена на том, что при варке внутри каждого полуфабриката остается мясной бульон, что делает начинку более сочной. Они согласились с правообладателем бренда «Горячая штучка» о репутационном заимствовании: здесь сыграла решающую роль вторичность рекламы продукта под товарным знаком «Аgоnь», зарегистрированным ООО «Фабрика уральские пельмени».

Иными словами, челябинский производитель перенес на свое предложение узнаваемость чужого товара и заявил о мнимых преимуществах, придав негативную окраску рекламе и продукту конкурента.

По словам пресс-секретаря челябинского УФАС Натальи Мартынюк, компания, осуществлявшая в прошлом году реализацию «Бульменей» в Челябинске, предоставила информацию о положительной динамике продаж только в трех торговых точках — там, где не было пельменей «Аgоnь». В тех магазинах, где была представлена продукция того и другого конкурента, продажи «Бульменей» снизились на 45%.

В итоге УФАС по Челябинской области потребовало от ООО «Фабрика уральские пельмени» прекратить распространение некорректной рекламы, но производитель пельменей «Аgоnь» не согласился и обжаловал решение антимонопольной службы в арбитражном суде. Подав иск, челябинцы распространили в социальных сетях посты с изображением обеих упаковок с полуфабрикатами и вопросом: «Что думаешь? Бульон и правда настолько хуже, чем мясо?». Однако арбитраж признал правомерность предписания УФАС, а оно, в свою очередь, завело дело о недобросовестной конкуренции на ООО «Фабрика уральские пельмени».

Теперь уральская компания убрала слоганы, дискредитирующие продукт ЗАО «Мясная галерея», с упаковки своих пельменей. По всей видимости, это несколько запоздалый шаг: в УФАС считают, что ООО «Фабрика уральские пельмени» все-таки должна будет понести административную ответственность за нарушение закона «О защите конкуренции».

Источник: meat-expert.ru

ПОХОЖИЕ СООБЩЕНИЯ