По данным исследования «Ромир» за I полугодие 2024 года, доля жителей РФ, покупающих продукты из глубоко переработанного мяса (колбасы, сосиски и деликатесы), остается стабильной и составляет 95%, как и в январе–июне 2023-го, передает ТАСС.
Исследование проводилось на базе потребительской панели «Ромир», объединяющей 15 тысяч домохозяйств и 40 тысяч участников, репрезентативно представленных по всей России.
Лидером категории признаны сосиски. За год спрос на них вырос на один процентный пункт (до 27%), на второй позиции — вареная колбаса, востребованная настолько же, как и в прошлом году (24%). Доли сырокопченых колбас и деликатесов оказались равными — по 13% (–1 п.п. и –2 п.п. соответственно). Более всего, до 5%, сократилась доля полукопченых колбас (–2 п.п.).
Среди респондентов исследовательского холдинга 90% покупают колбасу и 43% мясную гастрономию в нарезке. В целом 86% приобретают упакованную продукцию. Времена товаров на развес уходят в прошлое, констатировали эксперты. Количество покупок выросло на 9% в годовом исчислении — до 19. Основными каналами сбыта стали магазины у дома и минимаркеты (49%).
Цены и затраты
Средний чек покупки увеличился на 2,5% год к году, средняя цена — на 10%: до 427 рублей за килограмм. Средний объем покупки сократился на 7% — до 481 грамма.
Аналитики отметили, что категория переработанного мяса значительно увеличивает средний чек в продовольственном сегменте. При ее отсутствии средний чек по продуктам питания составляет 537 рублей, а при ее наличии достигает 1026 рублей (+91%).