«Meat-milk.ru»

Журналы о мясомолочной промышленности «Мясной ряд» и «Молочная река»: сроки выхода и участие в выставках, прайс-лист на рекламные материалы. Статьи и публикации

Любой сбой в маркировке молочной продукции может привести к пустым полкам – Всеволод Вишневецкий

Любой сбой в маркировке молочной продукции может привести к пустым полкам – Всеволод Вишневецкий

Любой сбой в маркировке молочной продукции может привести к пустым полкам. Об этом заявил председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий, пишет The DairyNews.

— Что будет дальше? Бизнес с торговыми сетями начнут «оптимизировать процессы», что приведет к полному замещению на торговых полках свежей молочной продукции со сроками годности до 14 суток на продукцию длительного хранения с применением технологий и консервантов, обеспечивающих более длительные сроки годности. И никто из изготовителей рисковать не будет – за несоблюдение требований к обороту маркированной продукции уже предусмотрена уголовная ответственность, — сказал он, отметив, что специалисты уже прогнозируют закрытие целого ряда малых предприятий отрасли после введения маркировки.

По мнению эксперта, целесообразность введения цифровой маркировки для продукции молочной отрасли сомнительна еще и потому, что уже сегодня российский молочный рынок контролируется системой электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», введенной полтора года назад Россельхознадзором.

— Система прослеживает движение молочного сырья по всей цепочки, включая фермера, который получил сырое молоко из-под коровы, переработчика, который из него сделал продукцию, и продавца, который реализовал покупателю уже готовый продукт. И система работает. Фальсификата на рынке стало заметно меньше. Это подтверждается и результатами проверок СПБ ООП «Общественный контроль». Теперь систему «Меркурий» будут стыковать к системе цифровой маркировке «Честный знак», чрезмерно усложняя процедуру контроля и учета продукции на рынке, — добавил Всеволод Вишневецкий.

Напомним, дата обязательной маркировки каждой из подгрупп следующие: с 1 июня 2021 года это мороженое и сыры, с 1 сентября 2021 года – товары со сроком годности более 40 дней в оставшихся подгруппах, а с 1 декабря 2021 года обязательная маркировка товаров со сроком годности 40 дней и менее в оставшихся подгруппах.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

Подробнее читайте на © DairyNews.ru   https://www.dairynews.ru/news/lyuboy-sboy-v-markirovke-molochnoy-produktsii-mozh.html

ПОХОЖИЕ СООБЩЕНИЯ