«Meat-milk.ru»

Журналы о мясомолочной промышленности «Мясной ряд» и «Молочная река»: сроки выхода и участие в выставках, прайс-лист на рекламные материалы. Статьи и публикации

Маркировка может привести к сокращению спроса на молочную продукцию – Дмитрий Матвеев

Маркировка может привести к сокращению спроса на молочную продукцию – Дмитрий Матвеев

Генеральный директор ГК «КАБОШ» Дмитрий Матвеев считает, что удорожание конечного продукта в результате затрат на введение обязательной цифровой маркировки приведет к сокращению потребительского спроса на молочную продукцию, пишет The DairyNews.

— На XII Съезде «Союзмолока» Минсельхоз четко дал понять, что маркировке быть. Конечно, это расстраивает. Потому что я думал, что государство не будет вводить ее хотя бы в этом году, ведь с экономикой и так все плохо. Зачем создавать дополнительные проблемы для производителей? Отрасли посоветовали готовиться к процессу и напомнили о том, что Белоруссия к нему уже готова, — отметил Дмитрий Матвеев.

Эксперт добавил, что отрицательная сторона маркировки заключается не в том, что государство хочет контролировать производство, а в том, что процесс ее введения негативно скажется на цене готового продукта.

— Сегодня мы видим, что потребление традиционных молочных продуктов, к сожалению, падает. Я считаю, что это происходит в том числе и из-за цены. Мы должны делать все, чтобы цена на готовый продукт не поднималась. Но, к сожалению, сегодня все делается для того, чтобы она росла, — заметил эксперт.

Он считает, что если сроки введения обязательной цифровой маркировки все-таки перенесут, то это будет сделано максимум на полгода, что не решит проблему полностью.

— Я считаю, что «Меркурий» смог бы решить все эти вопросы. Для него не нужны никакие дополнительные вложения. Я видел в нем полезные вещи: контроль сырья на входе, минимальные инвестиции, а также возможность экономии, так как мы начали делать электронные ветеринарные свидетельства вместо бумажных. Мы были заинтересованы в борьбе с фальсификатом, и это была одна из мер. А с маркировкой ситуация прямо противоположная – это дополнительные крупные инвестиции. Например, на Съезде «Союзмолока» один из производителей сказал о том, что у него 200 млн рублей в год уйдет только на маркировку упаковки по 60 копеек за штуку. А это как минимум 25% новой сыродельной линии, — заключил Дмитрий Матвеев.

Подробнее читайте на © DairyNews.ru   https://www.dairynews.ru/news/markirovka-mozhet-privesti-k-sokrashcheniyu-sprosa.html

ПОХОЖИЕ СООБЩЕНИЯ