Директор «Устьянской молочной компании» Елена Лобанцова считает, что рынок растительных альтернатив в России, не будет сильно развиваться, пишет The DairyNews.
Эксперт отметила, что у данной продукции есть своя доля потребителей, но она не будет увеличиваться. По мнению Елены Лобанцовой, это связано и с менталитетом россиян, и с высокой стоимостью данной категории продукции. Она также отметила, что в настоящий момент доходы населения сокращаются, поэтому потребители будут покупать более простые и более натуральные продукты.
Елена Лобанцова отметила, что, если раньше покупатели обращали больше внимания на йогурты и прочие маржинальные линейки, то сейчас стремительно увеличивается потребление молока, из которого люди могут сами делать и другие продукты.
Эксперт считает, что производителям молочных продуктов не надо конкурировать с производителями альтернативных категорий. По ее мнению, это небольшая ниша, которая тоже имеет право на существование.
— Ее не стоит вытеснять с рынка, если, конечно, речь не идет о пальмовом масле или дезинформации потребителей о молочном продукте. Если это просто «немолоко» — альтернатива молоку, то пусть оно развивается параллельно. Самое главное, чтобы не было никаких подделок – то есть, чтобы вместо молока не предлагали какие-то растительные компоненты, все равно называя это молоком. С этим надо бороться, — заявила Елена Лобанцова.
По ее мнению, потребители будут искать более доступную по цене категорию.
— Что касается альтернативных молоку источников белка, например, мяса курицы, особенно в рамках сокращения доходов населения, я думаю, потребитель выберет 2 кг курицы, а не 1 кг творога, при их примерно одинаковой стоимости. Потребительская корзина в России не становится богаче. Конечно, люди будут искать то, что подешевле, — заявила Елена Лобанцова.
При этом она считает, что в такой ситуации люди не откажутся от молочных продуктов, а потребительский спрос пошатнется в другую сторону.
— Точно также как сейчас традиционные молочные продукты больше всего используют в качестве ингредиентов. Если раньше покупатели брали дорогие йогурты, творожки, сыры, то сейчас они приобретают более дешевые и простые: кефир, молоко сметану. То есть спрос на более маржинальные молочные продукты снизится, а на более простые категории – повысится, — считает эксперт.
Елена Лобанцова рассказала, что в «Устьянской молочной компании» молоко пока не используется в качестве ингредиента для другой продукции. На данный момент там производятся классические продукты и молоко сырье для перерабатывающих предприятий.
— Мы конечно, думаем над тем, в какую более современную категорию можно было бы перейти, но пока мы не хотим перемещаться в другую нишу. Мы хотим реализовать инвестпроект. Сейчас мы изучаем европейский и американский рынок и смотрим, что там наиболее популярно. Традиционно считается, что Россия в плане потребительского предпочтения отстает от этих направлений на 5-10 лет. Мы смотрим, что интересно на европейском и американском рынке, и какие технологии нужно применить у себя, чтобы создать такой продукт, и будет ли он вообще востребован в России, — заключила Елена Лобанцова.
Подробнее читайте на © DairyNews.ru https://www.dairynews.ru/news/molochnikam-ne-nuzhno-konkurirovat-s-proizvoditelya.html