Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов видит потенциал в развитии собственных торговых марок (СТМ) торговых сетей, сообщает федеральное отраслевое издание «Агроэксперт». Одной из точек роста он считает продажу готовой еды в магазинах.
В беседе с редакцией «Агроэксперта» Богданов отметил, что товары под СТМ всегда выгодно отличаются по цене от аналогичных предложений под торговыми марками производителей, которые вкладываются в продвижение своих брендов.
По данным АКОРТ, доля СТМ в продажах крупного продовольственного ритейла за год увеличилась более чем на 1 п.п. И в среднем превысила 22% выручки. Пропорционально вырос ассортимент продуктов под СТМ в магазинах крупнейших торговых сетей. Они пользуются стабильным спросом.
Руководитель ассоциации сказал, что на востребованность товаров под СТМ влияют внешние факторы, меняющие направление покупок у целевой аудитории. Подтверждением тому может служить высокий темп роста формата жестких дискаунтеров с характерной для него значительной долей СТМ. В частности, в торговой сети «Чижик» (X5 Group) это более чем 50%. Сейчас все сети стараются продавать под собственными торговыми марками готовую еду — тренд, трансформирующий потребительский рынок.
По прогнозу Станислава Богданова, доля СТМ продолжит расти, но параллельно будут усиливать свои позиции отечественные бренды. Для их поддержки внедряют стимулирующий государственные программы.