Как отметил в интервью изданию «Эксперт» генеральный директор компании-производителя молочных продуктов «Умалат» Алексей Мартыненко, на внедрение маркировки молочной продукции компания потратила 30 млн рублей. При этом ежегодные расходы организации на то, чтобы маркировать каждую упаковку продукции, составят 25 млн рублей, пишет The DairyNews.
— Это на 20 процентов снижает нашу эффективность, так как требует больше затрат на рабочую силу. Подобное госрегулирование создает барьеры для развития небольших компаний, а также сильно влияет на спрос, — отметил эксперт.
Алексей Мартыненко добавил, что сегодня потребители вынуждены платить своим рублем не только за выросшую производственную себестоимость, но и за систему «Честный знак», которая фактически дублирует другие госпрограммы прослеживаемости товаров. За маркировку идет переплата как минимум рубль за упаковку, от пяти до десяти рублей на килограмм молочной продукции.
За минувший год «Умалат» поднял цены всего на три-четыре процента, однако в конце года сильно подорожало сырье, что приведет к повышению отпускных цен.
— Мы сокращаем все возможные издержки, повышаем эффективность. Допустим, у нас после выпуска сыра остается сыворотка. Раньше мы не зарабатывали на ней, отдавая по рублю за литр, а сейчас реализуем на рынке по 13 рублей за литр. И таким образом за счет сыворотки мы можем снижать маржу на основной продукт, — заключил Алексей Мартыненко.
Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
Информация о предприятиях, упомянутых в статье:
Умалат, ЗАО (Unagrande Company)
Подробнее читайте на © DairyNews.ru https://www.dairynews.ru/news/na-vnedrenie-markirovki-molochnoy-produktsii-kompa.html