«Meat-milk.ru»

Журналы о мясомолочной промышленности «Мясной ряд» и «Молочная река»: сроки выхода и участие в выставках, прайс-лист на рекламные материалы. Статьи и публикации

Российские и зарубежные бренды покидают рынок Петербурга

Российские и зарубежные бренды покидают рынок Петербурга

«Деловой Петербург» пишет, что из-за высокой консолидации местного продовольственного рынка северную столицу России покидают отечественные и международные бренды.

В прошлом году эта тенденция стала особенно ярко выраженной, и отток продолжается. В прошлом году город лишился магазинов Billa (REWE Group) — четвертой по величине торговой компании ЕС со штаб-квартирой в Вене — и казахстанского бренда Green. Закрылись производства компаний Campina (Нидерланды) и Gallina Blanca (Испания). Мясокомбинаты финской компании Atria, выпускавшие колбасные изделия под брендом Pit Product, перешли в собственность группы «Черкизово». В сегменте FMCG большую роль сыграли сделки M&A. «Магнит» фактически поглотил «Дикси» и, судя по последним публикациям в СМИ, нацелился на приобретение петербургской торговой сети «Улыбка радуги», объединяющей порядка 1000 магазинов, где продаются товары для ухода за собой и домом. «Лента» не только поглотила торговые сети «СемьЯ» и Billa, но и интегрировала сервис экспресс-доставки «Утконос». Новые игроки, которые пытаются осваивать рынок Петербурга, в последние годы, проявляют осторожность. Например, ООО «СПАР Миддл Волга», которое выкупило бренд Spar у разорившегося «Интерторга», с конца 2020 года открыла всего девять торговых точек. Аналитики объясняют, что уходу зарубежных ритейлеров и производителей из Петербурга способствуют не только экономические, но и политические обстоятельства. Да и российский рынок в целом уже потерял былую привлекательность в глазах иностранных бизнесменов. Они считают, что сейчас риски в России значительно выше, чем в других странах, утверждает руководитель департамента инвестиционного анализа и обучения инвестиционной группы «УНИВЕР Капитал» Андрей Верников.

В частности, их опасения связаны с валютными операциями: падение рубля не позволяет прогнозировать целевые показатели. Негатива добавляет тревожная политическая повестка. Помимо прочего, падение интереса к Петербургу обусловлено высокой степенью консолидации, подчеркнул генеральный директор INFOLine Иван Федяков. По его словам, на «горячую десятку» российских ритейлеров здесь приходится порядка 80% розничного оборота продуктов питания (для сравнения: в Москве этот показатель около 40%). Местные ритейлеры тоже отступают перед натиском федеральных сетей. Кроме «Интерторга» с рынка ушли сеть продуктовых магазинов Like Market и «Оптоклуб Ряды». Вдвое сократилось количество магазинов «Лэнд».

Руководитель отдела торговой недвижимости петербургского представительства консалтинговой компании Knight Frank Анна Лапченко добавила, что не только зарубежные, но и отечественные ритейлеры отчетливо понимают, что сейчас не самое подходящее время для выхода на петербургский рынок. Со 2 января для посещения любых магазинов, за исключением продуктовых, требуется QR–код. Конечно это лучше, чем локдаун, отметила Лапченко, но ограничения, связанные с пандемией, становятся серьезным испытанием для торговли. 

Подробнее: https://meat-expert.ru/news/11174-rossiyskie-i-zarubezhnye-brendy-pokidayut-rynok-peterburga
© Независимый портал для специалистов мясной индустрии «Мясной Эксперт»

ПОХОЖИЕ СООБЩЕНИЯ