Представители Союза мороженщиков России рассказали в комментарии The DairyNews о том, как на предприятиях отрасли реализуется пилот по введению цифровой маркировки в системе «Честный знак».
— Союз мороженщиков России неоднократно последовательно доводил до соответствующих федеральных органов исполнительной власти: «введение цифровой маркировки для готовой продукции из подгруппы 2105 00 никогда не представлялось ни обоснованным с точки зрения обеспечения законных интересов потребителя, ни экономически целесообразным», — заявил представитель организации.
В союзе отметили, что отрасль мороженого в России состоит в большинстве своём из небольших предприятий. Сезонность этого бизнеса предопределяет низкий уровень годовой доходности и сложность осуществления капиталоёмких инвестиций. Большую часть товарооборота индустрии создают малые и средние предприятия, которые вынуждены использовать изношенные фонды. А маркировка требует огромных первоначальных вложений.
В организации рассказали, что в пилоте по введению цифровой маркировки в системе «Честный Знак» принимает участие компания ОАО «Новосибирский хладокомбинат». Осенью 2020 года к эксперименту также присоединились фабрика ОАО «Милком» и компания «Талосто».
К тому же представители Союза мороженщиков России отметили недочеты системы «Честный знак». Первый недостаток связан с тем, что оператор национальной системы цифровой маркировки не предоставил реализованного технического решения считывания кода в автоматическом режиме с продукта во флоупаке.
— Основная часть мороженого имеет круглую или цилиндрическую форму, и оно упаковано в мягкую, легко мнущуюся плёнку. Мороженое, из-за своей неустойчивой формы, при движении по транспортеру крутится. Для того, чтобы можно было считать код с упакованного продукта, нужно устанавливать дополнительные транспортеры, которые зафиксируют мороженое. А для установки транспортеров нужна дополнительная площадь, сопоставимая с размерами самой линии, и, конечно, дополнительные инвестиции. Кроме того, увеличение времени упаковывания мороженого из-за дополнительных транспортеров ухудшит качество продукта, — сообщили представители союза.
К тому же разработчики системы маркирования до сих пор не предоставили реализованных решений для агрегации мороженого. А отсутствие сканеров, которые работают при температуре минус 18 и ниже, негативно сказывается на проведении эксперимента.
— Высокая стоимость оборудования, программного обеспечения для внедрения цифровой маркировки на предприятиях-изготовителях мороженого могут привести к закрытию предприятий среднего и малого бизнеса. Мы оцениваем затраты отрасли в первый год внедрения не менее 6,5 млрд руб. Для индустрии мороженого, которая производит продукцию низко- и среднеценового сегмента, такие затраты никогда не смогут стать окупаемыми. Фактически, они станут прямым отрицательным экономическим эффектом, — отметили в Союзе мороженщиков России.
Эксперты уверены, что приобретение кода за 50 копеек без учета НДС приведет к увеличению себестоимости мороженого на предприятии на 2,5-6% в формате прямых затрат. С учётом косвенных затрат, к которым относятся снижение производительности линий, затраты на нанесение кодов, операционные затраты, затраты на логистику, коммерцию, затраты торговых сетей, конечная стоимость мороженого увеличится на 25-30%.
Подробнее читайте на © DairyNews.ru https://www.dairynews.ru/news/soyuz-morozhenshchikov-rossii-vvedenie-tsifrovoy-m.html