Обязательная маркировка сыра и мороженого DataMatrix кодами, которая вступила в силу с 1 июня 2021 года, была введена в рекордно сжатые сроки, учитывая масштаб проекта, — в течение полугода после завершения эксперимента. Об этом заявил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. “У производителей сыра и мороженого было всего шесть месяцев на выбор и разработку технических решений, подбор поставщиков, поставку и монтаж оборудования, доработку программного обеспечения”, — уточнил он. Союзмолоко отмечает, что в результате производители подошли к маркировке в разной степени готовности, но всем предприятиям еще понадобится время на настройку производственных процессов. В ходе совместной работы бизнеса, оператора системы и органов власти удалось добиться существенного снижения расходов на маркировку за счет сокращения обязательных требований.
По инициативе Союзмолоко введение маркировки было перенесено, для сыра и мороженого – на 12 месяцев; для продукции с длительными сроками годности – на 15 месяцев, для продукции с короткими сроками годности – на 18 месяцев. Важно, что основной объем молочных категорий входит в маркировку на последнем этапе. Кроме того, было предусмотрено исключение для продуктов питания для детей до 3-х лет, специализированного лечебного диетического питания, а поштучная прослеживаемость в цепочке перенесена на 1 декабря 2023 года и отменена для продукции с короткими сроками годности. Также в рамках задачи по снижению капитальных затрат производителей планировалось широко использовать опцию нанесения кодов поставщиками упаковки (типографиями). Для реализации этого плана и обеспечения оперативной подготовки типографий Союзмолоко выступил с инициативой разработки и подписания Меморандума о сотрудничестве между Минпромторгом России, оператором системы маркировки и типографиями. Также Союзмолоко сформировал и предоставил Минпромторгу России и оператору перечень типографий, готовность которых должна быть обеспечена за 2-3 месяца до 1 июня 2021 года. “Маркировка потребует значительных инвестиций для внедрения в 2021 году ”, — пояснил Белов. Минсельхозом России были разработаны меры поддержки отрасли в виде льготного краткосрочного кредитования и льготного инвестиционного кредитования, которые станут доступны в ближайшее время. Однако существенный объем затрат требует дополнительных мер поддержки в виде компенсации капитальных затрат. Союзмолоко рассчитывает на положительное решение по этому вопросу в ближайшее время.
Важным шагом к устранению многих трудностей производителей молочной продукции станет выход поправок в Постановление Правительства №2099. “Нужно продолжить совместную работу над устранением законодательных пробелов и совершенствованием правовой базы. Отдельные вопросы остались открытыми, и мы надеемся, что ко второму этапу они все будут решены”, — подытожил глава союза.
Источник: https://milknews.ru/index/molochnye-produkty/markirovka-moloko-rekordnye-sroki.html
© Milknews — Новости молочного рынка