«Мясо-Портал» сообщает, что, по данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), ограничения, введенные в Российской Федерации с началом пандемии COVID-19, и падение доходов населения на 3,7% в I полугодии 2020 года привели к росту оборотов контрафактной и нелегальной продукции. В своем выступлении на пленарной сессии «Недели ритейла 2020» председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков отметил, что сокращение располагаемых доходов жителей страны сопровождается повышением спроса на дешевые товары, где повышается риск приобретения контрафакта. В разгар кризиса нелегальные производства и нелегальные каналы сбыта нацелены на потребности малообеспеченных покупателей. Росту теневого бизнеса в период карантина по новой коронавирусной инфекции способствовали высокие расходы добросовестных предприятий торговли, соблюдающих все предписания Роспотребнадзора. Нелегальные игроки им не следуют, не платят налоги и акцизные сборы, что дает им возможность наращивать производство и открывает доступ некачественным товарам, включая продукцию, небезопасную для здоровья людей. Причем такая тенденция прослеживается не только в России. В августе компания Euromonitor International опубликовала исследование, согласно которому по итогам текущего года возможные потери мировой экономики оцениваются в 3% ВВП ($2,2 трлн). Это прямое следствие повышения активности теневого бизнеса, которому способствовали ограничение свободы передвижения, жесткие санитарно-гигиенические протоколы и прямое вмешательство государств в экономику. Ужесточение требований к легальным игрокам рынка способствуют их переходу в теневую экономику. По словам Белякова, по ключевым товарным (социально чувствительным) группам доля контрафакта на российском рынке велика и продолжает расти. Эксперты Роспотребнадзора и Росстата подсчитали, что на внутреннем рынке оборот непродовольственного контрафакта по итогам 2019 года составил 5,2 трлн рублей, а сумма недополученного государственным бюджетом НДС превысила 500 млрд рублей. Основная масса контрафактной продукции циркулирует на оптовых и розничных рынках, а каналами ее распространения становятся «островки» в торговых центрах, несетевые магазины и некоторые формы интернет-торговли (социальные сети и интернет-магазины, резко увеличившие товарооборот в период так называемой самоизоляции). В онлайн-сегменте доля контрафакта, по различным источникам, колеблется в довольно широких пределах от 5% до 30%. Среди продовольственных товаров она чаще всего встречается в категории молочной продукции (около 17%).
Подробнее: https://meat-expert.ru/news/8335
© Независимый портал для специалистов мясной индустрии «Мясной Эксперт»