Журнал Shopper’s со ссылкой на Forbes сообщает, что в 2024 году 10 крупнейших ритейлеров России увеличили продажи товаров категории FMCG под собственными торговыми марками на 24% в сравнении с 2023-м — до 2,35 трлн рублей.
По данным аналитического агентства INFOLine, доля СТМ в выручке игроков рынка розничной торговли увеличилась на 0,3 процентных пункта и составила 24,9%. При этом темп прироста замедлился: в 2023 году он достигал 1,3 процентных пункта.
Самую большую выручку от продаж товаров под СТМ (95%) в прошлом году получил «ВкусВилл», за ним следует сети дискаунтеров «Да!» группы «О’кей» (50%) и «Чижик» X5 Group (47%).
У «Пятёрочки» доля СТМ в продажах за год увеличилась с 24% до 24,6%, у «Перекрёстка» — с 21% до 23%. В «Магните» она сократилась с 18,9% до 18,3%, в «Ленте» — с 17,8% до 16,6%.
Среди сервисов быстрой доставки еды по темпам прироста продаж СТМ лидирует «Самокат» (+63,1% год к году). У Х5 Group и «ВкусВилла» он составил 29,6% и 27% соответственно.
Генеральный директор INFOLine-Аналитики Михаил Бурмистров считает, что доля СТМ увеличивается за счет роста продаж в целом. По его мнению, трендом текущего года в крупном ритейле станет развитие собственных торговых марок в среднем и высоком сегментах, потому что категория «первой цены» уже практически полностью закрыта/