«Ведомости» сообщают, что, по данным исследовательской компании NielsenIQ, что в январе–октябре розничные продажи растительных заменителей мяса в России упали на 70% в годовом исчислении.
Аналитики рынка розничной торговли и покупательского поведения в секторе FMCG объясняют спад эмиграцией значительной части целевой аудитории из России и общим смещением спроса в нижний ценовой сегмент. Информацию NielsenIQ подтвердил источник «Ведомостей» — представитель одной из компаний, выпускающей растительные аналоги мяса. Он сказал, что продажи действительно просели, несмотря на то, что у потребительской аудитории пищевых инноваций есть устойчивое ядро: вегетарианцы и веганы.
В течение 10 месяцев прошлого года прослеживался противоположный тренд: объем продаж заменителей мяса на основе растительного белка увеличился на 24,4%. В 2021-м отечественные производители реализовали 126 тысяч тонн продукции этой категории — вдвое больше, чем годом ранее. Тогда компания Deloitte Consulting в пятилетней перспективе прогнозировала ежегодный рост емкости рынка растительных заменителей мяса на 10%.