Важный момент при маркировке молочной продукции — потери из-за несчитываемости кодов, поскольку продукция, которая не считалась, утилизируется. Об этом заявил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов в ходе Практической секции Союзмолоко «Новые законы и правила: что ждет молочную отрасль в 2020 году?»
Проблема обостряется из-за того, что молоко — скоропортящийся продукт, поэтому мы ожидаем затраты 30-35 млрд рублей за счет этих потерь. Их нельзя будет нивелировать. На 2-3% вырастет себестоимость продукта, насколько вырастет цена — остается только предполагать. Для МСП будут большие потери, многие из них могут уйти с рынка. Для крупных компаний — тоже будут потери, — рассказал Артем Белов. — На совещании на прошлой неделе было объявлено, что мало что готово, поэтому вряд ли проект маркировки будет запущен в этом году. Наша позиция в том, что целесообразность маркировки сомнительна. Мы не участвуем в эксперименте. В молочной отрасли нет проблем с контрафактом, вопросы которого решает маркировка. Мы надеемся, что сможем убедить государство, что маркировка для отрасли нецелесообразна.
Источник dairynews.ru