В четверг, 12 сентября, в Москве в формате бизнес-встречи компания «Крист» представила заинтересованной аудитории свои инновационные разработки — продукцию недавно открытого цеха бактериальных концентратов под товарным знаком «КСТАРТ».
Презентация собрала представителей более 50 компаний пищевой индустрии из разных регионов, в том числе «Черкизово», «Партнер Ф», «ПРОДО», «Останкино», Микояновский мясокомбинат, «Царицыно» и других известных игроков мясного рынка. Их приветствовала директор по маркетингу и внешним коммуникациям ООО «Крист» Ксения Яровая. Затем она передала слово руководителю вкусоароматических решений Александру Бритову, который рассказал, какие сырокопченые колбасы предпочитают в разных странах.э
Маркетинговые исследования показывают, что российские потребители готовы покупать продукты высокого качества — в том числе мясные деликатесы — и платить за вкусные и полезные предложения отечественных производителей.
Компания «Крист» — один из лидеров в разработке вкусоароматических решений. Сейчас она уделяет особое внимание замещению импортных ингредиентов для мясной и молочной промышленности и выводит на рынок революционные инновации.
Ведущий технолог, кандидат технических наук Дмитрий Киселев и ведущий микробиолог ООО «Крист» Алиса Захаркина представили новинки от компании «Крист» — стартовые культуры «КСТАРТ».
Применение бактериальных концентратов раскрывает новые возможности:
- разрабатывать сырокопченые колбасы по индивидуальным запросам,
- воспроизводить вкус и цвет изделий самых известных производителей,
- анализировать наработки и создавать собственные рецептуры.
Спикеры собрали полезную информацию: о микробиологических войнах, технологиях ферментации мяса, биотехнологическом подходе к унификации сырья, использовании заквасок на пищевых предприятиях, разнообразии микроорганизмов, их роли производстве кисломолочных продуктов, преобладании лактобактерий среди кишечных палочек, входящих в состав кишечной микробиоты человека, контроле жизнеспособности полезной микрофлоры и т.п.
Дмитрий Киселев подробно объяснил, как производится порошок, содержащий выделенные, высушенные и сконструированные микроорганизмы, акцентировав внимание на создании стартовых культур с численным превосходством технологически важных видов, воздействии случайных факторов на развитие микрофлоры и влиянии низкомолекулярных соединений на вкус и аромат мяса при изготовлении сухих колбас.
Кандидат физико-математических наук Екатерина Назаренко поделилась с аудиторией аналитикой рынка сырокопченых колбас в РФ от компании NTech, представив рейтинг 500 крупнейших компаний отечественного рынка, где в ТОП-50 вошли 12 переработчиков мяса скота и птицы.
Вот несколько вполне достоверных фактов и трендов:
- сырокопченые колбасы выпускают 18 компаний из 2024 самых мощных игроков российского рынка в разных категориях,
- рынок сырокопченой колбасы не относится к быстрорастущим,
- по мере изменения модели потребления в России быстро повышается популярность кулинарии: доля мяса и птицы в потребительской корзине увеличилась незначительно, доля мясной гастрономии сократилась на 2,5% тогда как доля кулинарных изделий выросла на 17%
- в группе мясной гастрономии основной объем составляют сосиски, ветчина и колбаса, но все три вида продукции находятся в стагнации.
Доклады экспертов сопровождались дегустацией сырокопченых колбас, иллюстрирующих достоинства стартовых культур «КСТАРТ». Деловую программу мероприятия завершал профессиональный сомелье, организатор и участник винных выставок Вячеслав Вишняков. Его выступление «От лозы до бокала» стало прелюдией кулинарного шоу. За демонстрацией приготовления блюд со стартовыми культурами последовал фуршет.