6 февраля в рамках 31-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья«Продэкспо-2024» состоялась церемония вручения сертификатов победителям первого этапа конкурса «Московское качество». Организатор конкурса, Московская торгово-промышленная палата, наградила лучших производителей молока и молочной продукции.
Цель некоммерческого конкурса «Московское качество» — определение продуктов, которые больше всего соответствуют потребностям и запросам жителей Москвы. Первый этап конкурса проходил в сентябре-декабре 2023 года и был посвящен товарам из категории «Молоко и молочные продукты». Сертификаты дают право использовать знак «Московское качество» на упаковках победивших брендов.
Торгово-промышленная палата, подчеркнул во вступительном слове президент МТПП Владимир Платонов, искала новые методы выявлять лучших производителей и объективно их оценивать. И конкурс «Московское качество» прекрасно справляется с этой задачей. «Это одна из главных задач властей – обеспечивать жителей качественной продукцией, — подчеркнул глава МТПП. — И Московская торгово-промышленная палата в этом активно участвует, выступает инициатором, потому что интересы предпринимательства — это, в том числе, и интересы москвичей. Основная задача конкурса — помощь добросовестным предпринимателям в выпуске качественной продукции и информирование о ней москвичей».
Заместитель председателя Комитета МТПП по поддержке предпринимательства в АПК, генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова отметила, что молоко является базовым, социально значимым продуктом — именно поэтому молочным продуктам МТПП посвятила первый этап конкурса.
«Сегодня конкуренция в отрасли достаточно высокая, а для того, чтобы оставаться лучшими, необходимо работать больше, чем конкуренты, и предлагать покупателю именно то, что ему необходимо», — заявила эксперт, обратив внимание, что производители не только ежедневно развивают молочную отрасль страны, но и выводят на новый уровень культуру потребления и обеспечивают рабочие места.
Отбор номинированной продукции производился в несколько этапов, среди которых социологический опрос москвичей и профессиональная экспертиза продукции. Директор ФГБНУ «Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова» РАН Оксана Кузнецова подчеркнула, что результаты экспертизы подтвердили: выбранные москвичами в ходе опроса продукты отвечали стандартам качества. Именно покупатели, отметила она, должны быть главным источником информации для комитетов по стандартизации, и такие конкурсы как «Московское качество» предоставляют возможность получать необходимую обратную связь.
В ходе церемонии награды получили победители в 9 категориях, включая специальную номинацию для производителей малого и среднего бизнеса — участников программы «Сделано в Москве».
Президент МТПП Владимир Платонов и председатель экспертного совета Марина Петрова вручили компаниям сертификаты на право использования бренда «Победитель конкурса «Московское качество-2024».
Сертификаты получили:
- Категория «Молоко пастеризованное 2,5%»
- АО «Эйч энд Эн», бренд «Простоквашино».
- АО «Вимм-Биль-Данн», бренд «Домик в деревне».
- Категория «КЕФИР 3,2%»
- АО «Эйч энд Эн», бренд «Простоквашино».
- ГК «ЭКОНИВА», бренд «ЭКОНИВА».
- АО «Вимм-Биль-Данн» и бренд «Домик в деревне».
- Категория «МАСЛО СЛИВОЧНОЕ 82,5%»
1) ОАО «Савушкин продукт», бренд «Брест-Литовск».
2) ООО «Невский сыры» с брендом «Тысяча озер».
- Категория «Йогурт питьевой с наполнителем»
1) АО «Эйч энд Эн», бренд «Актибио».
2) АО «Вимм-Биль-Данн», бренд «Чудо».
3) АО «Эйч энд Эн», бренд «Био Баланс».
- Категория «СМЕТАНА 15%»
1) АО АО «Эйч энд Эн», бренд «Простоквашино».
2) АО «Вимм-Биль-Данн», бренд «Домик в деревне».
3) «КОМОС ГРУПП», бренд «Село Зеленое».
- Категория «Сыр Маасдам в нарезке»».
1) ОАО «Савушкин продукт», бренд «Брест-Литовск».
2) ООО «Виола», бренд «VIOLA».
3) ООО «ФУДЛЕНД», бренд «Радость вкуса».
- Категория «ТВОРОГ ОБЕЗЖИРЕННЫЙ»
1) АО «Эйч энд Эн», бренд «Простоквашино».
2) АО «Молвест», бренд «Вкуснотеево».
3) ОАО «Савушкин продукт», бренд «Савушкин».
- Категория «Сыр с белой благородной плесенью «Камамбер»
1) АО «Лакталис Восток», бренд «PRESIDENT».
2) ООО «Мега-Мастер», бренд «Vitalat».
3) ООО «Натура Про», бренд «NATURA SELECTION».
- Категория «Лучший молочный продукт «Сделано в Москве»
1) ООО «СОЛЕ ФОРМАДЖИО», бренд «4 сыра».
2) ЗАО «БРПИ», бренд «Московское мороженое».
Начальник Управления коммуникаций и конгрессно-выставочной деятельности Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Никита Шнырёв вручил сертификаты в номинации «Лучший молочный продукт «Сделано в Москве» и пригласил московские компании присоединяться к проекту для возможности в активном диалоге обсуждать меры поддержки, которые город может оказывать предпринимателям.
Организаторы мероприятия сообщили, что вслед за молочной продукцией москвичи будут выбирать лучшие хлебобулочные изделия, потом напитки, мороженое, продукцию мясной промышленности и т.д. И в конце года, во Всемирный день качества, состоится торжественное награждение всех победителей.
«В этом году День качества будет проходить под девизом «Россия — страна со Знаком качества», — сообщил руководитель проекта «Московское качество» в МТПП Игорь Афонин. — Все лауреаты и победители нашего конкурса и их продукция, безусловно являются воплощением этого девиза!».