Угличский сыродельно-молочный завод (УСМЗ) начал разработку концепции и дизайна Музея сыроделия. К работе приступило дизайн-бюро «Б & К», имеющее большой опыт работы с музейными экспозициями. Первых туристов Музей примет в 2023 году.
Угличский сыродельно-молочный завод (УСМЗ), один из лидеров российского рынка сыроделия, входит в сельскохозяйственный холдинг «АгриВолга» (известный своими органическими сырами бренда «Углече Поле»). Сегодня УСМЗ – уникальное предприятие, где соединяются многолетние традиции сыроварения, научные разработки ВНИИМС (Всероссийского НИИ маслоделия и сыроделия) и современные технологии производства. На УСМЗ выпускают такие знаменитые сыры, как «Угличский», «Российский», «Пошехонский», «Голландский», а также молочные продукты «Из Углича» и «Ярослава». Отдавая дань традициям, которые рождались на ярославской земле еще в дореволюционные времена в артелях Николая Верещагина, отца российского сыроделия, на УСМЗ приняли решение создать здесь Музей сыроделия. Это станет новой точкой притяжения для гостей Углича, расширит возможности туризма в Ярославской области, в том числе гастрономического и познавательного туризма – эти направления сейчас в тренде.
«Планы создать Музей сыроделия зародились у нас еще в процессе модернизации завода. В ходе модернизации в помещении завода мы создали панорамную стеклянную стену, через которую туристы смогут наблюдать процесс производства. А сейчас, когда модернизация завершена и на заводе поставлено современное оборудование, настало время заняться созданием Музея. Сохраненные нами эксклюзивные предметы старого оборудования станут его экспонатами. Вместе с нашими партнерами, опытными специалистами Дизайн-бюро «Б&К» мы начали разрабатывать концепцию и дизайн Музея», — отмечает генеральный директор УСМЗ Андрей Молев.
Дизайном и концепцией музея займется Дизайн-бюро «Б & К» (названное по фамилиям его основателя Эрика Белоусова и сооснователя Марии Корниловой), которое разрабатывает современные музейные экспозиции на стыке интересных архитектурных и дизайнерских решений. Эта творческая команда работала с Третьяковской галереей, Пушкинским музеем, Музеем архитектуры имени Щусева, Московским кинофестивалем, а также разрабатывала концепции для корпоративных музеев и выставок, в том числе для Росатома, Сбербанка. Поэтому музей сыроделия в стенах крупного промышленного предприятия в Ярославской области, которым является УСМЗ, показался для Дизайн-бюро «Б & К» интересной задачей.
«Мы стараемся объединять различные интерактивные решения, мультимедиа, дизайнерские подходы, что позволяет посетителям погружаться в разные слои содержания и при этом получать совершенно разный опыт взаимодействия с экспонатами и информацией, которая представлена в музее, — отмечает Мария Корнилова, сооснователь и креативный директор Дизайн-бюро «Б&К». – Конечно, каждый выставочный проект требует своего подхода, наша задача — нащупать основу, которая подойдет конкретному выставочному пространству, это касается и визуального, и содержательного ряда».
Как отмечают дизайнеры, которые сейчас совместно с УСМЗ разрабатывают концепцию музея, это будет насыщенное информацией пространство, ведь у российского сыроделия богатая история.
В планах авторов музейной концепции – рассказать об истории сыра и сыроделия с самого начала, затронув и первые попытки сыроварения в эпоху Петра Первого, сделав акцент на том, что же происходило на угличской земле с точки зрения развития сыроделия. Большое внимание будет уделено и личности Николая Верещагина, основателя сыроделия в России, а также его последователям, расскажут о знаменитом «верещагинском треугольнике» — местах развития сыроделия. Экспозиция музея обязательно расскажет и об истории и развитии завода (УСМЗ), а также о современном производстве сыра и тех уникальных сырах, которые здесь производят: Угличский сыродельно-молочный завод стал естественным продолжателем российской сыроварной традиции – в музее будет продемонстрирована преемственность в сыроделии.
И конечно, у музея будут свои фишки, уникальные особенности – но об этом дизайнеры обещают рассказать позже. Самое важное – что этот объект обязательно станет одной из изюминок Углича, расширив туристические и экскурсионные возможности этого старинного русского города. «Перед нами стоит немаловажная задача еще и с точки зрения развития туризма в России, — отмечает Мария Корнилова. – Мы надеемся, что наш труд будет способствовать тому, что люди будут с еще большим интересом приезжать в Углич, чтобы посетить наш музей».
Завершить работу над концепцией и дизайнерским оформлением музея планируется к концу апреля 2023 года.