«Meat-milk.ru»

Журналы о мясомолочной промышленности «Мясной ряд» и «Молочная река»: сроки выхода и участие в выставках, прайс-лист на рекламные материалы. Статьи и публикации

Потребитель не вполне удовлетворен качеством шашлыков на полках магазинов

Потребитель не вполне удовлетворен качеством шашлыков на полках магазинов

Перед началом гриль-сезона маркетинговое агентство Федерального научного центра пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН провело интересное исследование. Специалисты определили степень удовлетворенности потребителей шашлыками промышленного производства и сформировали «карту идеального продукта». Сейчас производители мясных продуктов уделяют особое внимание подготовке к весенне-летнему периоду, когда люди начинают выезжать на дачи и загородные пикники. Сезон шашлыков отражается на финансовых результатах всего года, при этом имеет значение не только объем продаж, но и лояльность покупателей к бренду. По словам директора маркетингового агентства ФНЦ им. В.М. Горбатова Ольги Кайтялиди, хороший шашлык — несомненный повод для гордости мясопереработчика, тогда как неудачный образец вызывает большее разочарование потребителя, чем многие другие продукты повседневного потребления. Любители шашлыков весьма чувствительны к качеству этого блюда, объясняет эксперт. Зачастую их оценки полярны: «очень хорошо» или «ужасно», потому что шашлык — продукт, который воспринимается на эмоциональном уровне. Производителям необходимо это знать, особенно если сезонное предложение появляется на рынке под раскрученной торговой маркой, наряду со множеством других продуктовых категорий. Раздражение неудачливого покупателя может распространиться и на другие товары бренда. Как показало исследование, степень удовлетворенности покупателей продуктами из категории «Шашлык», представленными на полках магазинов, у нас довольно низкая: индекс потребительской лояльности (NPS) равен 26%. В целом при выборе шашлыков потребители руководствуются 12 критериями. Чаще всего они недовольны составом продукта, нарезкой мяса и качеством маринада. Если в одной упаковке попадаются различные по массе и объему куски, то возникают неизбежные проблемы с приготовлением. Стоит учитывать и различия в требованиях к размеру кусочков мяса для шампура и решетки. Вместе с тем упаковку, сочность и вкус шашлыков потребители оценивают довольно высоко. С их точки зрения, идеальная упаковка должна быть прозрачной, герметичной, с устойчивым дном. Кроме того, важны легкость ее вскрытия и возможность повторного закрытия. Высоко ценится сбалансированный вкус, без ярко выраженных привкусов уксуса, лимона и избытка соли. Идеальным считается маринад без усилителей вкуса. Приветствуются его натуральный цвет и состав, обязательное наличие колец лука и сравнительно небольшое количество жидкости в сравнении с порцией мяса. Потребителям нравится сдержанно пряный аромат, без резких ноток специй и запаха уксуса, то есть шашлык — это именно мясо со специями, а не наоборот. Стоит остановиться и на потребительских опасениях, отмечает Ольга Кайтялиди. Многие люди, особенно из молодого поколения, боятся, что купленный в магазине шашлык у них не получится, потому что не знают, как его правильно приготовить. В России немало экспертов по мраморной говядине и стейкам, а вот по шашлыку их нет, хотя весной и летом у нас употребляют много продуктов для мангала и гриля. Владельцам брендов пора восполнить этот пробел.  Еще одну проблему, с которой сталкиваются потребители, описала эксперт маркетингового агентства ФНЦ им. В.М. Горбатова Татьяна Касимова. У людей нет ясного представления, сколько готового продукта получится: производители продают шашлык в килограммах, вместе с маринадом, тогда как потребители пересчитывают шашлык на шампуры. Компании, собравшейся на пикник, важно знать, сколько шампуров взять с собой. Таков четкий запрос, но пока ни один производитель его не услышал, подвела итог Татьяна Касимова. Самые высокие оценки в своих ценовых категориях получили шашлыки под брендами «Велком», «Окраина», «Останкино» и «Мираторг».

Подробнее: https://meat-expert.ru/news/11642-potrebitel-ne-vpolne-udovletvoren-kachestvom-shashlykov-na-polkakh-magazinov
© Независимый портал для специалистов мясной индустрии «Мясной Эксперт»

Редакция

ПОХОЖИЕ СООБЩЕНИЯ