«Meat-milk.ru»

Журналы о мясомолочной промышленности «Мясной ряд» и «Молочная река»: сроки выхода и участие в выставках, прайс-лист на рекламные материалы. Статьи и публикации

Релиз к презентации первого рейтинга производителей мороженого

Релиз к презентации первого рейтинга производителей мороженого

Лидеры индустрии мороженого продолжают расширять производственные площадки и инвестировать в новые проекты, несмотря на избыток мощностей на рынке. Рейтинг крупнейших производителей мороженого представили информационное агентство Milknews, Streda Consulting и Союзмолоко при поддержке Союза мороженщиков России.

“Одним из главных драйверов развития индустрии в последние годы стало развитие экспортных поставок, — заявил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. — Экспорт мороженого в прошлом году в объемах вырос на 17%, а за половину 2021 года — на 22% и уже превысил объемы 2019 года. Основными покупателями являются не только страны постсоветского пространства, но и ряд зарубежных государств — США (5,8 тыс. т) и Канада (1,7 тыс. т), а также Китай (более 1 тыс. т), на рынке которого Россия уже вошла в ТОП-8 крупнейших поставщиков и продолжает укреплять свои позиции”. По словам эксперта, общая доля мороженого в экспорте молочной продукции также растет, а география поставок расширилась уже до более 40 государств, включая страны Евросоюза, Юго-Восточной Азии, MENA и Африки.

Производство мороженого по итогам прошлого года выросло на 8%, а за первое полугодие 2021 года — еще на 8%. Эксперты связывают высокий сезонный рост с открытием ресторанов и кафе после локдауна, активным развитием внутреннего туризма при закрытых границах, а также жарким летом, что существенно повлияло на уровень потребления и, соответственно, на объемы производства. Однако, как отмечает Streda Consulting, на рынке наблюдалось восстановление после провала в 2020 году на 9,5%, поскольку в сравнении с объемами 2019 года рост составил всего 0,5%.

Положительную динамику показали большинство компаний из рейтинга ТОП-20. Позицию лидера сохранила за собой компания Unilever (48,3 тыс. т, с учетом объемов Mars), однако ГК «Ренна» активно сокращает разрыв и приближается к первой строчке рейтинга, обеспечив рост в 16% и выпустив 43 тыс. т мороженого за год. Третье место сохранила ГК «Айсберри» (37 тыс. т), которая в последние годы готовилась к серьезному рывку — покупка “Петрохолода” и строительство новой фабрике в Ярославской области явно свидетельствуют о лидерских амбициях компании. В целом пятерка лидеров осталась без изменений — ее замыкают ГК «Русский Холод» и Froneri (совместное предприятие Nestle и R&R Ice Cream).

Несмотря на относительную стабильность рейтинга ТОП-20 игроков в последние годы, ряд компаний реализует крупные инвестиционные проекты, и в ближайшие годы мы можем увидеть не только изменения в позициях отдельных игроков, но и ряд новых компаний в числе лидеров отрасли.

Говоря о перспективах дальнейшего развития сектора, генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев подчеркнул, что консолидация на рынке мороженого уже достаточно высока — ТОП-10 игроков консолидировали почти 60% рынка, и эта тенденция будет только усиливаться. Сокращение доходности на фоне резкого роста себестоимости и стагнирующий внутренний спрос на фоне слабой динамики доходов населения требуют от компаний все больших усилий и компетенций для поиска драйверов роста, что неизбежно будет приводить к уходу с рынка более слабых игроков.

Генеральный партнер рейтинга — ООО «Альфа Л Сервис». Официальные партнеры рейтинга — ООО «АТЛ» и ООО «Дёлер НФ и БИ».

Все рейтинги — на top.milknews.ru

ПОХОЖИЕ СООБЩЕНИЯ