Жаркая погода в июне на европейской территории России привела к росту продаж традиционного летнего лакомства — мороженого, спрос на которое вырос в 1,4-2 раза. Об этом ТАСС сообщили опрошенные продуктовые торговые сети, онлайн-ретейлеры и сервисы доставки продуктов.
«В первой половине июня по сравнению с первой половиной мая спрос на мороженое в «Пятерочке» и «Перекрестке» рос. Так, в магазинах «у дома» продажи мороженого увеличились более чем на 35%, в супермаркетах — почти на 30%. Например, в «Перекрестке» наилучшую динамику продемонстрировало порционное мороженое, востребованность которого выросла более чем на 40%», — отметил представитель Х5 Retail Group.
В «Ашане» 1-17 июня в сравнении с 15-31 мая на фоне жары спрос на мороженое вырос на 45%. В сети магазинов «Вкусвилл» рост спроса на мороженое наблюдают каждый раз при росте температуры, подтвердил представитель ретейлера. К 19 июня в сравнении с самой холодной неделей мая спрос на мороженое вырос в сети также на 40%. В «Магните» существенный рост спроса на мороженое начали отмечать еще в начале июня — продажи порционного мороженого выросли с 1 по 11 июня в полтора раза.
Еще более заметный рост спроса отметили онлайн-ретейлеры и сервисы доставки. Так, директор по развитию бизнеса в Ozon Елена Шульгина сообщила ТАСС, что жара привела к росту спроса на сезонное лакомство с 7 по 16 июня на 111% в годовом сопоставлении — предпочтение отдают сливочному пломбиру, крем-брюле и шоколадному мороженому, а также эскимо в шоколадной глазури и разнообразным сорбетам. «Самое любимое мороженое у пользователей Ozon — классический пломбир, к нему приобретают разнообразные сиропы и топпинги (+263%), наиболее популярные: орех, кокос и карамель», — отметила она. Последователи здорового образа жизни тоже не отказывают себе в любимом лакомстве, но выбирают диетические сорта: продажи протеинового, безлактозного и соевого мороженого без сахара выросли на 112% в годовом сопоставлении.
Производитель «Чистая линия» в свою очередь отметил, что в жаркую погоду традиционно продается примерно в два раза больше мороженого по сравнению с дождливой и холодной погодой. «У нашей компании продажи больше на 32% (это и розница, и оптовые продажи), чем в прошлом году, но это скорее обусловлено в целом наращиванием доли бренда «Чистая линия». Наблюдается стремительный рост в канале онлайн-продаж (примерно в 4,5 раза)», — сообщил представитель интернет-магазина «Омолоко», принадлежащего бренду.
«Утконос Онлайн» существенный рост спроса на мороженое зафиксировал начиная с прошлой недели: покупатели заказывали мороженного на 26% больше в штучном выражении, чем неделей раньше. При этом рост спроса на лакомство к аналогичному периоду 2019 года составил 141%.
В этом году ретейлеры регистрируют также рост интереса покупателей к таким летним напиткам, как квас. Так, представитель «Утконоса» Юлия Володяева, отметила, что недельный прирост продаж кваса в натуральном выражении составил 107%, а к 2019 году — 121%.
Клиенты Wildberries из напитков в жару также предпочитают квас (спрос на него вырос с 1 по 17 июня в сравнении с аналогичным периодом в мае почти в 8,5 раза), газированные напитки (почти в 4 раза), тонизирующие кофейные напитки (почти в 2 раза), а также освежающие соки — рост на 26%. Также онлайн-площадка отмечает рост интереса покупателей к формам для изготовления домашнего мороженного (рост продаж более чем в 2 раза), формочкам для льда (рост почти в 1,5 раза), а также к мороженицам и палочкам для мороженого (+15%).
На Ozon, как отмечают аналитики онлайн-площадки, многие покупатели также отдают предпочтение домашнему мороженому — продажи морожениц в июне выросли на 109% в годовом сопоставлении, а стационарных блендеров — на 68%. Кроме того, пользователи покупают необходимые аксессуары — продажи ложек для мороженого в июне выросли на 103%.
Аномально жаркая погода на европейской части РФ сохранится до конца недели, сообщили ранее в Росгидромете. На большей части территории Центрального федерального округа с 17 по 20 июня ожидается жаркая погода со средней суточной температурой на 5-7 градусов выше нормы.
Подробнее читайте на © DairyNews.ru https://www.dairynews.ru/news/reteylery-otmetili-rost-sprosa-na-morozhenoe-pocht.html