В конце октября путем опроса экспертов мясного рынка РИА Новости установило, что стейк в России утратил статус ресторанного деликатеса. Многие готовят стейки дома, а их цена сейчас начинается с 900 рублей за килограмм.
По словам шеф-повара АПХ «Мираторг» Дмитрия Лазько, культура потребления качественной говядины в России формируется на протяжении как минимум 10 лет. За это время представленность стейков в отечественных супермаркетах выросла, и большинство покупателей знает, что это такое. Ритейл предлагает им не только премиальные куски мяса, вырезанные из спинной мышцы крупного рогатого скота, но и альтернативные, более доступные варианты стейков.
Мнение Лазько разделяет председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. По его словам, спрос на классические стейки из говядины растет — впрочем, как и на другие виды мясных продуктов: по прогнозам аналитиков в 2024 году их потребление в России достигнет 83 килограммов на душу населения.
Руководитель АКОРТ отметил, что наряду с шашлыком стейки все чаще покупают для загородного отдыха. Розничные цены на них начинаются с 899 рублей за килограмм — в такую сумму обходился в минувшем гриль-сезоне стейк «ковбой» (рибай на кости). Максимальная цена стейка «Black Angus томагавк» в этот период установилась на уровне 4839 рублей за килограмм.
В магазинах федеральных торговых сетей (в зависимости от формата) было представлено от четырех до 62 товарных позиций стейков из говядины — в основном отечественного производства. Самыми востребованными оказались рибай, премиальный стриплойн и филе-миньон. Среди зарубежных поставщиков — Беларусь и Уругвай, причем доля импорта — менее 1%.