За пять лет с момента регистрации торговая марка группы «ПРОДО» получила признание как брендом №1 на российском рынке в своем сегменте. Идея создания федерального бренда колбасных изделий из мяса птицы у основателей холдинга возникла в 2014 году. На тот момент многие российские компании развивали крупные проекты в птицеводстве и наращивали объемы выпуска продукции. Рыночная ситуация свидетельствовала о том, что вслед за насыщением рынка отечественным мясом птицы отрасль неизбежно столкнется с перепроизводством.
Верная стратегия
Группа «ПРОДО» своевременно сориентировалась, спрогнозировала профицит и связанное с ним снижение доходности в секторе птицеводства и верно определила курс развития компании: увеличение доли продукции глубокой переработки мяса бройлера в общем объеме продукции своих птицефабрик.
Старт федерального бренда «Ясная горка» совпал с переходом «ПРОДО» на выпуск продукции с более высокой добавленной стоимостью. Новая торговая марка объединила самые популярные позиции ассортимента четырех локальных брендов колбасных изделий. Тогда птицефабрики холдинга выпускали их в сравнительно небольших количествах.
В дальнейшем увеличение доли продукции мясопереработки в ассортименте полностью оправдало себя: колбасные изделия — это товарная категория, менее подверженная колебаниям цен, чем мясо птицы.
Первый триумф
В 2015 году продукцию глубокой переработки курятины под брендом «Ясная горка» начали выпускать три птицефабрики и три мясокомбината «ПРОДО». До сих пор он остается единственной торговой маркой, которую используют предприятия сразу в пяти разных регионах России.
Запуск федерального бренда сопровождался масштабными рекламными кампаниями в каждом из регионов присутствия «ПРОДО». В его продвижении были задействованы все информационные каналы: телевидение, радио, наружная реклама, акции на местах продаж и публикации в масс-медиа.
Вкусная и полезная продукция в яркой запоминающейся упаковке сразу привлекла внимание покупателей и стала быстро расходиться в рознице. В Тюмени, где традиционно популярны колбасные изделия, «Ясная горка» моментально получила статус бренда №1 по объему продаж.
Заслуженная популярность
После презентации торговой марки массированная реклама может на какое-то время заинтересовать покупателей, однако в дальнейшем судьба бренда зависит от того, будут ли на высоте вкус и качество продукции.
Главная заслуга команды «ПРОДО» заключается в том, что он полностью оправдал ожидания потребителей. И здесь огромную роль сыграли производственные технологии: колбасные изделия бренда «Ясная горка» выпускают на современном оборудовании из птицы, выращенной на птицефабриках холдинга, где строго контролируют все производственные процессы.
Регулярные опросы потребителей показывали, что интерес к новому бренду растет. Ассортимент продукции, который продают под этой торговой маркой в разных регионах страны, зависит от потребительских предпочтений на местах. В целом он включает более 150 позиций: мясные деликатесы и рулеты из курятины, вареные колбасы, сосиски, сардельки, ветчины и пельмени.
На сегодняшний день «Ясная горка» входит в тройку ключевых брендов мясопереработки наряду с другими торговыми марками группы «ПРОДО» — «Клинский» и «Омский бекон».
Деликатесы, колбасные изделия и полуфабрикаты «Ясная горка» из мяса птицы продаются более чем в 40 регионах России. Теперь он признан брендом №1 в своем сегменте по знанию и потреблению на федеральном рынке.
«Мы очень рады, что за пять лет у «Ясной горки» появилось так много поклонников и высоко оцениваем перспективы бренда в ближайшем будущем», — говорит директор по маркетингу категории «Мясная гастрономия» группы «ПРОДО» Наталья Яфизова.
Последние исследования рынка, отмечает она, показывают, что из-за снижения покупательской способности на потребительском рынке спрос на товары FMCG смещается в средний и нижний ценовые сегменты. На фоне кризиса продукция бренда вновь оказались в выигрышной позиции: изделия из легкого диетического куриного мяса по-прежнему привлекают потребителя за счет выгодного сочетания доступной цены и отличного вкуса.