«Meat-milk.ru»

Журналы о мясомолочной промышленности «Мясной ряд» и «Молочная река»: сроки выхода и участие в выставках, прайс-лист на рекламные материалы. Статьи и публикации

Экспресс-интервью редакции журнала с Ширинкиным Александром Ивановичем, Председателем совета директоров АО «Тульский молочный комбинат»

Экспресс-интервью редакции журнала с Ширинкиным Александром Ивановичем, Председателем совета директоров АО «Тульский молочный комбинат»
  1. Александр Иванович! Изменилось ли потребительское поведение за последние пол года? Как, какие тенденции? 

Изменения во всем происходят существенные. К изменениям приходится менять многое. Был период стабильного роста потребления. В такой динамике легче прогнозировать, планировать производство, мощности, ресурсы. Конкуренция в отрасли достигла высоты, но не еще не полной вершины, когда ценообразование стало похожим по средним и крупным предприятиям.

Потребитель всегда был на первом плане. Сейчас у потребителя большой выбор ассортимента, брендов, сравнения цен на полке. Ни для кого уже не секрет, что в большей степени самая низкая цена стала приоритетом в выборе продукта. Роль брендов снижается. Наценки на полке, приоритет продукции, акции, сейчас в управлении крупных сетей.

Сети влияют на конечную цепочку доступности и выбора продукции. Экономика предприятий становится менее управляемой. Потребитель желает покупать качественную и безопасную продукцию.  Полка, не всегда может достоверно донести соотношение цена и качество.  

  • Цифровая маркировка — за и против…

Решение о цифровой маркировке принято на уровне Правительства. И, обсуждать за и против уже не смысла. С этим проектом нужно работать. Обеспечивает этот проект цели: качество, безопасность?

Посмотрите регламент процессов и ответ на поверхности. В том виде, как представлено в документировании Правительства, необходимо понимать, что это обременение с точки зрения инвестиций, обслуживания, потерь.

В период эксперимента много было дискуссий, но процесс не был завершен. Был отработан только этап нанесения и верификации с производственных линий. Далее до торговых точек и касс, эксперимент не дошел и не по причине отраслевых предприятий. Об этом никто не говорит. Но, были перенесены сроки. Сейчас уже сыры различных типов маркируются. Информация замыкается между предприятиями и оператором.

Логистическая цепь до декабря или теперь до января 2022 года не обязана работать. Прием и отработка в местах реализации не осуществляется. Поступают новые требования. Кто из участников отрасли высказывается о логистической цепочке, но многие пока и не задаются необходимостью отработки второй составляющей проекта.

  • Качество сырья. Как его поднять? 

Качество сырья от поставщиков нашему предприятию нас устраивает на текущий период. В предыдущие годы много было взаимной работы. Контроль, обмен мнениями, согласование сейчас в режиме рабочих процессов.

  • Вопросы безотходного производства…Давайте порассуждаем на эту тему? 

На нашем предприятии, термин – понятие-отходы, уже много лет не употребляется. Сыворотка вся перерабатывается. К сожалению, нормативные документы на использование сыворотки молочной в отраслевом применении, отсутствуют. Польза сыворотки остается только в научных трудах. Наши институты даже с этим отстают. Всегда говорят о пользе сыворотки, но по жизни – применение сыворотки может привести как фальсификат. Принят лишь один ГОСТ на сыворотку деминерализованную сухую. Уже есть целая линейка продуктов из компонентов сыворотки. Ценность этого продукта должна транслироваться через принятые нормативы, которые позволят больше использовать для здоровья потребителей.

ПОХОЖИЕ СООБЩЕНИЯ